среда, августа 13, 2014

Скрап-лифтинг

В скрапвселенной к лифтингу нет однозначного отношения (как оказалось). 
Кто то творит, и считает настоящим творчеством пришедшие ему среди ночи идеи, а кто то смотрит на эти идеи и видит в них другую жизнь, другие детали. Или наоборот, не другие, а именно те, которые, именно сейчас, именно ему, нужны. И что ж, отмахнуться, и сидеть ждать свою музу в темноте?

Я отношусь к лифтингу положительно (как стало понятно из первого абзаца:). Начинающие художники обязательно копирую творения любимых авторов, да и нелюбимых тоже. Таким образом формируется навык творить, возникает понимание процессов и логики шедевра, набивается рука  и запускается собственный механизм творчества. 
Что касается скрапбукинга, мне кажется, в лифтинге нет отрицательных моментов.
Строго говоря, нельзя запатентовать что либо, сказать - это придумала я, другие - повторюшки. Скрап - такое многовариантное творчество, что предугадать, что прийдет сейчас в голову - просто невозможно. У меня не было ни разу, чтобы я сделала то, что планировала ранее. Всегда, всегда работа трансформируется в процессе. Вплоть до замены цветовой гаммы. А уж про расположение и содержание элементов я вообще молчу. Так что, если начинаешь лифтить работу, а в итоге получаешь что то свое - это абсолютно нормально, это твое творчество. 
Это огромный плюс лифтинга - вдохновение, которое позволяет создать что то свое.
Или дает возможность сделать не свое, а повторить чье то безумно прекрасное творение, которое искрит положительными эмоциями. Это как удачный лук, подсмотренный на улице или в журнале. Обычные знакомые вещи, а вот как здорово смешались. И который можно и нужно примерить на себя, и порадоваться результату. 
Так и лифтинг - это примерочная скрап стилей. В этом случае, как с начинающими художниками, лифтить обязательно. Популярный нынче микс медиа,  для меня, как темный страшный лес. Не понятно ни че го. И если я в одно прекрасное время соберусь освоить этот стиль, я обязательно начну с лифтинга. Потому, что только натренировавшись на кошках, можно создать свой маленький шедевр. И только накопировавшись в волю, можно развить в себе стиль и чувство гармонии в цветах, элементах, геометрии. В моих планах освоить арт-бук, и несколько идей для лифтинга я уже взяла на заметку :)
А еще, лифтинг дает пинок к творчеству. Бывают моменты, когда ступор, ничего не хочешь. Или хочешь, но не знаешь, чтобы такого сделать... Вдохновение, оно такое, непостоянное создание. Вот тогда лифтинг тоже может помочь выбраться из тупика. Сделав один лифт, уже чувствуешь, что и твоя муза возвращается.
Главное, чтобы лифтинг не стал единственным способом творить. Хоть я в это не верю, потому что вдохновение в процессе придет всегда, я в этом уверена. Но даже если и не придет, и муза временно отлучилась, даже в этом случае лифтинг будет лучше, чем вообще ничего не делать и жить без творчества.
Вот такое у меня положительное мнение. К скетчам, кстати, тоже хорошо отношусь. Мне кажется, что скетчи отлично собственный взгляд развивают в содружестве с уже готовой прекрасной композицией.
И к чему все это предисловие? :) К тому, что нашла много заданий по скетчам и немного по лифтингам. Не могла пройти мимо! Поэтому делюсь первым опытом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий